Аннотация
к рабочей программе по учебному курсу
«Русский язык» (ФГОС) 1 класс
Рабочая программа составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
образования и авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».
Систематический курс русского языка
представлен в программе следующими содержательными линиями:
- система языка: лексика,
фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит
достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения
школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и
условиями общения;
• формирование у младших школьников
первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике,
фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во
всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к
сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к
языку, стремления совершенствовать свою речь.
Цели
обучения:
·
развитие
речи, мышления, воображения
школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
·
освоение
первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике
русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
·
овладение
умениями правильно писать и
читать, участвовать в диалоге,
оставлять несложные монологические высказывания;
·
воспитание
позитивного
эмоционально-ценностного отношения к
родному языку, чувства
сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты;
·
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления
совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка во 2 классе отводится 165 ч (5 ч в неделю).
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы 1 класс
№ |
Тема |
Количество часов |
1 |
Добукварный период |
22 |
2 |
Букварный период
(основной) |
73 |
3 |
Послебукварный период
|
20 |
8 |
Наша речь |
2 |
9 |
Текст,
предложение, диалог |
3 |
10 |
Слова,
слова, слова… |
4 |
11 |
Слово и
слог. Ударение |
6 |
12 |
Звуки и
буквы |
34 |
13 |
Повторение |
1 |
|
Итого |
165 |
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную
записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане,
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые
результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся),
содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование,
материально-техническое обеспечение.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные работы, диктанты (с грамматическим заданием, словарный диктант), тестирование, работы по развитию речи (изложение). Выделяют индивидуальную, групповую и классную формы проверки.
Аннотация
к рабочей программе по учебному курсу
«Литературное чтение» (ФГОС) 1 класса
Рабочая программа составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
образования и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.
Голованова «Литературное чтение».
Содержание предмета направлено на
формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и
способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому
воспитанию.
Систематический курс литературного
чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской
деятельности
- опыт творческой деятельности
Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях
с русским языком обучения
направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных
способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование
эстетического отношения к
искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно
читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и
выразительным чтением как базовым
умением в системе образования младших школьников; формирование
читательского кругозора и приобретение
опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание
эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром
художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование
представлений о добре и зле, справедливости
и честности, развитие нравственных
чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно
влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у
детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить
чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать
умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать
творческое мышление,
- развивать
поэтический слух,
- формировать
потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному
творчеству, творчеству писателей,
- обогащать
чувственный опыт ребёнка,
- формировать
эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять
кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить
развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Рабочая программа рассчитана в 1
классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю).
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ |
Тема |
Количество часов |
|
1 |
Добукварный период |
18 |
|
2 |
Букварный период |
58 |
|
3 |
Послебукварный
период |
16 |
|
4 |
Вводный урок |
1 |
|
5 |
Жили-были буквы |
7 |
|
6 |
Сказки,
загадки, небылицы |
7 |
|
7 |
Апрель,
апрель. 3венит капель! |
5 |
|
8 |
И в шутку
и всерьёз |
6 |
|
9 |
Я и мои
друзья |
7 |
|
10 |
О братьях наших меньших |
7 |
|
|
Итого |
132 |
Рабочая
учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику
курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные
и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, тестирование, работы по развитию речи. Выделяют индивидуальную, групповую и классную формы.
Аннотация
к рабочей программе по учебному
курсу
«Математика» (ФГОС) 1 класса
Рабочая программа составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой,
С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».
Содержание предмета направлено на
формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ
логического мышления, пространственного воображения, математической речи и
аргументации, способности различать обоснованные суждения.
Математика представлена в
программе следующими содержательными линиями:
- числа и величины
- арифметические действия
- текстовые задачи
- пространственные отношения.
Геометрические фигуры
- геометрические величины
- работа с информацией.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое
развитие младших школьников.
· Формирование
системы начальных математических
знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач,
решение которых направлено на достижение основных целей начального
математического образования:
— формирование элементов
самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными
математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные
отношения);
— развитие основ логического,
знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного
воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных
математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и
практических задач;
— формирование умения вести поиск
информации и работать с ней;
— формирование первоначальных
представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных
способностей;
— воспитание стремления к
расширению математических знаний;
— формирование критичности
мышления;
— развитие умений
аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и
принимать суждения других.
Рабочая
программа рассчитана во 1 классе на изучение математики отводится 132 ч (4 часа
в неделю
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п\п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления |
8 |
2 |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация |
28 |
3 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
53 |
4 |
Числа от 1 до 20. Нумерация |
13 |
5 |
Табличное сложение и вычитание |
23 |
6 |
Итоговое повторение |
7 |
|
Итого: |
132 |
Рабочая учебная программа включает в
себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места
предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного
предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные
достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое
планирование, материально-техническое обеспечение.
Для
контроля и оценки знаний и умений по предмету математика используются
индивидуальная и фронтальная устные проверки, проверочные и контрольные
работы, математические диктанты, тестирование.
Аннотация
к рабочей программе по учебному курсу
«Окружающий мир» (ФГОС) 1 класса
Рабочая программа составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
образования и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Содержание предмета направлено на формирование
целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства
рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком
личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и
воспитание личности гражданина России в условиях культурного и
конфессионального многообразия российского общества.
Предмет представлен в программе
следующими содержательными линиями:
- человек и природа
- человек и общество
- правила безопасной жизни
Цель
изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в
нём человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми,
обществом и природой.
Изучение
окружающего мира во 1 классе направлено на решение следующих задач:
·
формирование у учащихся единого, целостно
окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей,
для всего живого;
·
воспитание нравственно и духовно зрелых,
активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так
и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
·
овладение основами практико-ориентированных
знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных
связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и
культуры родного края;
·
формирование у младших школьников фундамента
экологической и культурологической грамотности и соответствующих
компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты,
соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа
жизни;
·
систематизация и расширение представлений детей
о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их
познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к
своему городу, к своей Родине;
·
освоение основ адекватного природо- и
культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
·
знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных
наук в их единстве и взаимосвязях;
·
существенное воздействие на развитие у
обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие
мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и
творческих способностей.
Рабочая программа рассчитана в 1
классе на 66 ч (2 ч в неделю).
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ |
Тема |
Количество часов |
|
1 |
Введение |
1 |
|
2 |
Что
и кто? |
20 |
|
3 |
Как,
откуда и куда? |
12 |
|
4 |
Где
и когда? |
11 |
|
5 |
Почему
и зачем? |
21 |
|
6 |
Заключение |
1 |
|
|
Итого |
66 |
Рабочая
учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику
курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные
и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету
используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные
проверочные работы, тестирование. Выделяют индивидуальную, групповую и классную
формы.
Аннотация
к рабочей программе по учебному курсу
«Изобразительное искусство» (ФГОС) 1 класса
Рабочая программа составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
образования и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».
Главный смысловой стержень курса –
связь искусства с жизнью человека. Программой предусматривается широкое
привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Целью курса является
саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через
его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
-
расширение общекультурного кругозора учащихся;
-
развитие качеств творческой личности, умеющей:
а)
ставить цель;
б)
искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка
проблем;
в)
выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г)
осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д)
находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;
– общее знакомство с искусством как результатом отражения
социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
– формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений
как основы для практической реализации замысла.
Рабочая программа рассчитана на 33 ч.(1 ч в неделю). Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы 1 класс
Тема |
Количество часов |
Ты
учишься изображать |
8 |
Ты украшаешь |
9 |
Ты
строишь |
11 |
Изображение,
украшение, постройка всегда помогают друг другу |
5 |
Итого |
33 |
Рабочая
учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику
курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Для контроля и
оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и
фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, тестирование.
Выделяют индивидуальную, групповую и классную формы контроля.
Аннотация
к рабочей программе по учебному курсу
«Технология» (ФГОС) 1 класса
Рабочая программа составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
образования и авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В. Богдановой,Н.В.
Добромысловой «Технология».
Содержание предмета направлено: на
формирование картины мира с технологической направленностью,
конструкторско-технологических знаний и умений.
Предмет представлен в программе
следующими содержательными линиями:
- общекультурные и общетрудовые компетенции
- технология ручной обработки
материалов. Элементы графической грамоты
- конструирование и моделирование
- практика работы на компьютере.
Цели изучения технологии в начальной школе:
•
приобретение личного опыта как основы обучения и
познания;
•
приобретение первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями,
технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
•
формирование позитивного
эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
• духовно-нравственное
развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического
опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие
эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отноше¬ния к труду и людям труда; знакомство с
современными профессиями;
• формирование
идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на
основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к
равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
• формирование
целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление
духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром
природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии
процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие
познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе
связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой
ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в
новых условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование
на основе овладения культурой проектной деятельности:
Рабочая программа рассчитана на 33 ч.(1 ч в неделю).
Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Тема |
Количество часов |
Давайте познакомимся |
3 |
Человек и земля |
21 |
Человек и вода |
3 |
Человек и воздух |
3 |
Человек и информация |
3 |
Итого |
33 |
Рабочая
учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику
курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные
и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются практические работы, тестирование. Выделяют индивидуальную, групповую и классную формы контроля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий