В 1 классе был проведён классный час «Что такое толерантность», на котором ребята познакомились с понятиями “толерантность”, “терпимость”, узнали о том, как многообразна культура народов России, её особенности, а также поговорили о важности чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. В ходе мероприятия ребятам была предложена презентация, ребята узнали об истории праздника и его понятиях.
Учащиеся 2 класса приняли участие в школьном конкурсе рисунков «Что такое толерантность?», так же в этот день был проведен классный час «Как хорошо, что мы все такие разные!». Второклассники принимали активное участие в ходе мероприятия. Дети самостоятельно определили смысл слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ; разобрали различные ситуации, которые могут возникнуть в классе и нашли верные пути решения, опираясь на тему мероприятия; прошли тест «Толерантный ли ты человек?»; играли в игру «Давай поприветствуем друг друга». Для закрепления детям была предложена игра «Вырастим дерево». Ребята на листочках писали качество толерантной личности, затем свой листочек крепили на дерево. В конце классного часа учащиеся вспомнили и повторили вежливые слова. Именно они, подкрепленные добрыми поступками, согревают душу, спасают от уныния.
В 3 классе прошел классный час с использованием игры-викторины. Учащиеся были ознакомлены с историей возникновением международного Дня толерантности. Дети отгадывали загадки, им было рассказано о разных национальностях. В ходе игры были собрано солнце Толерантности.
В 4 классе прошел классный час, посвящённый Международному дню толерантности «Мы все разные, но мы равны». Дети узнали, в чём проявляются принципы толерантности. Выяснили, что все люди очень разные: носят разную одежду и прически, любят разные игры, живопись, владеют разными языками, имеют разные обычаи, верования, убеждения. И не смотря на эту непохожесть, люди дружат друг с другом. Вспомнили рассказ В.Катаева «Цветик-семицветик» и приняли участие в играх «Толерантный человек – он какой?» и «Друг – кто он» (на лепестках цветков дети маркерами написали своё видение черт толерантного человека и какими качествами должен обладать настоящий друг). Затем ребята работали с предложенными ситуациями и отвечали на вопрос: « Как бы вы поступили в том или ином случае?», «Какой ты дома?». Очень интересной детям показалась игра «Приветствие». Сначала ребята узнали, как приветствуют друг друга в некоторых странах, а затем парами вытягивали листок с приветствием в какой-то определённой стране (о которой ещё не говорили) и приветствием в какой-то определённой стране (о которой ещё не говорили) и показывали всем в классе.
Классный час был проведен в 5 классе. Внеклассное мероприятие было проведено в форме беседы, в ходе которой дети самостоятельно сформировали и обсудили основные принципы толерантности. Все поставленные цели и задачи были реализованы и достигнуты.
В 6 классе был проведен классный час «Что такое толерантность». В ходе мероприятия ребятам была предложена презентация, состоящая из трех частей. В первой части ребята узнали об истории праздника и его понятиях. Вторая часть была посвящена необходимости толерантности в международных отношениях, особенно в нашей многонациональной стране. А в третьей части разговор шел о терпимости в отношениях между близкими людьми, в семье, на учебе. Ребята узнали о том, что 16 ноября весь мир отмечает день толерантности. Этот день как напоминание о том, как хрупок наш мир. Ученикам было предложено подумать о ценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей, не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу. Была проведена викторина в форме игры, где ребята разделились на две команды. Какие мы? Толерантные и интолерантные личности». И так же мы играли в игры «Ассоциации». В конце занятия были сделаны выводы о том, что надо беречь своих близких и всегда следовать золотому правилу морали «относиться к другому так, как мы хотим ,чтобы относились к нам».
Классный час, посвященный Дню толерантности, был проведен в 8 классе в виде беседы. Ребята рассуждали о многих национальностях, о том ,как они бы поступили в различных ситуациях. Ученики прослушали рассказы ,притчи и сделали вывод ,что в мире должно господствовать милосердие и терпимость. В заключении были изготовлены ладошки дружбы, где восьмиклассники оставили свои пожелания.
В 9,10 классах была показана презентация, проведено анкетирование.
Рисунки учащихся на тему "Планета толерантности"
Комментариев нет:
Отправить комментарий