Сведения об образовательной организации

суббота, 9 марта 2019 г.

Урок цифры

В МКОУ «Солдатско - Степновская СШ» с 25.02.2019 г. по 07.03.2019 г. прошел  тематический урок “Искусственный интеллект и машинное обучение” в рамках Всероссийской образовательной акции “Урок цифры”. В акции приняли участие 51 учащийся. Учащиеся приняли активное участие в проекте «Урок цифры». Цель тематического урока является создание условий для осознания школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ – индустрии (на примере искусственного интеллекта и машинного обучения). 
Задачи урока: 
- познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем;  
- расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ - индустрии;  
- познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека. 
В ходе проведения урока учащиеся  посмотрели видеоурок «Искусственный интеллект и машинное обучение» с комментированием учителя информатики Чулковой Н.А.. Затем все классы поработали на тренажёре. 
Учащиеся  5-8 классов учили роботов работать в зоопарке — кормить зверей. Для того, чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьники должны были очистить данные, разметить их, определить размер выборки, выбрать эффективный алгоритм и ранжировать данные по определённым признакам. Все эти шаги выполнялись в игровой форме. В ходе работы с тренажёром обучающиеся  самостоятельно прошли 4 уровня, создали собственную модель обучения робота, выбрали алгоритм принятия решений и протестировали свою  работу в виртуальном зоопарке. 
Учащиеся 9-11 кл. работали с моделью машинного обучения, они  настроили гиперпараметры нейронной сети, улучшили модель по мере прохождения, изменили результаты модели на тестовых данных и выбрали лучшую модель. Работа с данными тренажёрами позволила учащимся  применить на практике понятия, с которыми учащиеся познакомились в первой части урока (видеолекции, интерактивной беседы). Учащиеся попробовали себя в роли специалиста по искусственному интеллекту и решили одну из практических задач современного машинного обучения (на примере распознавание образов и др.), создали собственную модель и применили её в игровых условиях. 

Заключительным этапом урока была рефлексия, что позволило учащимся высказаться, проанализировать различные точки зрения на проблемы развития систем искусственного интеллекта и технологий машинного обучения. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий