В МКОУ «Солдатско - Степновская СШ» с 25.02.2019 г. по 07.03.2019 г. прошел тематический урок “Искусственный интеллект и машинное обучение” в рамках Всероссийской образовательной акции “Урок цифры”. В акции приняли участие 51 учащийся. Учащиеся приняли активное участие в проекте «Урок цифры». Цель тематического урока является создание условий для осознания школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ – индустрии (на примере искусственного интеллекта и машинного обучения).
Задачи урока:
- познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем;
- расширить их представление о технологиях машинного обучения и перспективах развития этого направления ИТ - индустрии;
- познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека.
В ходе проведения урока учащиеся посмотрели видеоурок «Искусственный интеллект и машинное обучение» с комментированием учителя информатики Чулковой Н.А.. Затем все классы поработали на тренажёре.
Учащиеся 5-8 классов учили роботов работать в зоопарке — кормить зверей. Для того, чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьники должны были очистить данные, разметить их, определить размер выборки, выбрать эффективный алгоритм и ранжировать данные по определённым признакам. Все эти шаги выполнялись в игровой форме. В ходе работы с тренажёром обучающиеся самостоятельно прошли 4 уровня, создали собственную модель обучения робота, выбрали алгоритм принятия решений и протестировали свою работу в виртуальном зоопарке.
Учащиеся 9-11 кл. работали с моделью машинного обучения, они настроили гиперпараметры нейронной сети, улучшили модель по мере прохождения, изменили результаты модели на тестовых данных и выбрали лучшую модель. Работа с данными тренажёрами позволила учащимся применить на практике понятия, с которыми учащиеся познакомились в первой части урока (видеолекции, интерактивной беседы). Учащиеся попробовали себя в роли специалиста по искусственному интеллекту и решили одну из практических задач современного машинного обучения (на примере распознавание образов и др.), создали собственную модель и применили её в игровых условиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий